« О духовном и материальном в предпринимательстве».
Вышла новая статья в «Профиль бизнеса».
Продолжаем цикл публикаций о том, как стать успешным предпринимателем. Собеседником, как и прежде, выступает Юрий Мороз, основатель и бессменный руководитель Института Юрия Мороза, в котором обучают тонкостям предпринимательства.Сегодня мы поговорим о взаимосвязи материального и духовного в предпринимательском успехе.
– Юрий Леонидович, существует стереотип: богатый = бездуховный, то есть плохой. А бедный, соответственно, наоборот. Хотя есть в этом какое-то лукавство. Вы согласны?
– Тут как обычно. Каждый доказывает, что он лучше другого. И все средства хороши. Бабушки на лавочке хвастаются, чьи болезни ужаснее и чьи лекарства дороже, а подростки – кто сильнее упал, катаясь на лыжах.
Казалось бы, надо хвастаться, кто здоровее и кто лучше держится на лыжах, но если нечем хвастаться из этого, используют все подряд. Разумному человеку невозможно понять, как можно хвастаться тем, что ты не являешься хорошим мастером ни в каком деле и даже хорошим специалистом не являешься (и потому ты беден), и люди не стоят в очередь, чтобы воспользоваться вашими услугами и, соответственно, денег за это вам не предлагают.
Поверьте, люди не виноваты, что предлагают деньги хорошему мастеру, у них больше ничего нет. Деревенские бабушки много лет назад, чтобы отблагодарить за услугу, давали яйца изпод своей курочки, а сейчас у людей и этого нет, приходится пользоваться универсальным преобразователем из одних услуг и товаров в другие – деньгами.И если у человека нет денег, значит, он не может предложить другим людям свои услуги и товары, а еще чаще не хочет. Ведь для многих это означает унижаться, а отказ их жестоко оскорбляет, они же гордые.
И тут мы подобрались к ответу на ваш вопрос: гордыня – это прямая противоположность духовности. И гордые, кстати, очень не любят торговлю и все, что с ней связано, обзывают тех, кто активно предлагает товары и услуги, торгашами. Но парадокс – приходя куда-то и оплачивая даже копейки, требуют сервиса, чтобы их очень старательно обслуживали, фактически, чтобы угождали им.Сами они при этом никому угождать не хотят. Какая уж тут духовность? Тут обычный комплекс неполноценности обиженного жизнью человека.
Ну и раз мы уж сказали о смертном грехе гордыни, о котором я пишу практически в каждом тексте, и неслучайно, то стоит сказать еще о двух смертных грехах: унынии и отчаянии, которым чаще всего подвержены как раз бедные.
Если вспомнить старую притчу о двух лягушках в крынке с молоком, то, чтобы стать богатым, нужно не сдаваться, а чтобы стать бедным, нищим, достаточно просто опустить руки, и все случится. Было бы очень просто, если бы путь к духовности был таким.
– Кстати, не кажется ли вам, что корень проблем многих людей, которые жалуются на жизнь, как раз вот в этих неправильных установках. Кто их только придумал-то?
– Сами люди и придумали. Люди постоянно (то есть по многу часов каждый день, и я не преувеличиваю) придумывают себе самооправдания. И самые удачные тут же распространяются, как в свое время песни Высоцкого распространились по всей стране путем перезаписи с одного магнитофона на несколько и затем снова и снова.
Почему они так поступают? Их с детства учат: совершил ошибку – по попе, в угол. Получил двойку– не дадим того и того, гулять не пустим и так далее. И какой смысл признавать свои ошибки? Это просто невыгодно.Взрослым нужно учиться признавать свои ошибки без чувства вины. И после признания ошибки следует изучение вопроса, как ее исправить, а не чувство вины и наказание.Но это уже высший пилотаж, на это способны лишь немногие. Большинство, совершив ошибку, будут мучиться чувством вины, переживать, какой он (она) плохой, и совсем не думать о том, как ее исправить. Более того, некоторые ошибки и исправить нельзя, тогда нужно просто признать это и идти дальше. Какой смысл переживать по поводу того, чего нельзя изменить?
Поэтому дам вам экспресс-метод: после того как что-то случилось, вы совершили ошибку или кто-то, например, я сейчас, обвинил вас в глупости и неспособности купить достаточно фруктов для ваших детей, то куда дальше идет ваша мысль?Если идет по пути«а ты самто кто такой», то вы начали оправдываться и значит, испытываете чувство вины (нет вины– нет оправданий), а мы уже выше выяснили, что никому ваше чувство вины не нужнои тратить время на вас, чтобы заняться вашим наказанием, ни у кого нет желания, мы все предпочитаем заниматься собой и чтобы говорили о нас, а не о вас.Если идете по пути«да, вот такой я неумный человек, ничего не могу сделать», вы упиваетесь чувством жалости к себе, что очень бездуховно.
Кстати сказать, вам может показаться, что то, о чем я говорю, никакого отношения к духовности не имеет, духовность – это что-то такое возвышенное, светлое.Вы заблуждаетесь, духовность проявляется или не проявляется в каждом вашем слове, взгляде, вдохе и выдохе. И если вы проявляете такие реакции в вашей обычной жизни, как я написал выше, никакого «духовного» учителя вам не видать. Человек может перейти на духовный путь только после того, как состоялся в обычной жизни и является хозяином, а не жертвой.Хозяином не других, хозяином своей жизни. Неслучайно такое высокодуховное слово, как «мастер», часто встречающееся в литературе, в дословном переводе на русский язык означает как раз «хозяин».
И еще раз кратко отвечу на ваш вопрос: кто все это придумывает? Жертвы, с целью оправдания своей беспомощности вообще и бедности в частности.Сколько я видел людей, которые всем своим видом изображают из себя нечто духовное и все время говорят о помощи людям, но если задать им цепочки вопросов, то выяснится, что они очень духовные, светлые, чистые, но не могут помочь многим людям, так как у них на это нет денег. И смысл их высокодуховных речей сводится к одному – дай денег. А смысл разговора с жертвами: я бы вам помог, но у меня нет на это средств, но зато я вам очень сострадаю. Прекрасная, просто безупречная позиция, браво, можно аплодировать. Я хочу помочь людям, но не могу, но я в этом не виноват.
– Вообще, давайте определимся с терминологией. Духовность для вас – это…
– Спасибо за вопрос. Во-первых, мы привыкли к слову «духовность», но это слово, в котором нет смысла. По такому же принципу можно от слова «велосипед» произвести слово «велосипедность» и затем рассуждать о большом или маленьком количестве велосипедности в жизни, как развивается велосипедность в историческом смысле и так далее. Легко увидеть, что при такой постановке вопроса собственно сам велосипед и задача «садись на велосипед – и вперед» уходит куда-то в сторону.Я предлагаю в оставшейся части статьи убрать слово «духовность» и вместо него говорить о духе.Что такое дух? Легко понять, вспомнив словосочетания «сильный духом», «собрался духом» и «дух вышел из него вон»... Согласитесь, «духовность вышла из него вон» не звучит.Духовность – это слово от интеллекта, «дух» слово оттуда, от духа, в этом слове есть сила.
Продолжение следует...
Институт Юрия Мороза.
P.S. Повышение цен с 1 ноября Вас плохо мотивирует, и мы поднимаем цены с 20 октября. С 20 октября 1 месячный блок в Институте Юрия Мороза будет стоить 12000 рублей, а 1 ноября 13000 рублей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий