У нас в гостях Сергей Анатольевич Колесников
1. Вместо предисловия
2. Ближайшие мероприятия московского клуба Деловар
3. Из интервью Колесникова журналу «Свой бизнес»
4. Деловой календарик МКП Деловар
5. Предложение читателям рассылки от журнала «Свой бизнес»
Вместо предисловия
Нас иногда просят поделиться опытом, как мы находим интересных спикеров для клуба.
Открываю профессиональную тайну J - мы читаем прессу.
Меня недавно спросили, какую книгу по бизнесу я читала в последний раз. Чтобы не ударить совсем уж лицом в грязь, я ответила, что это «Эволюция человека: обезьяны, кости и гены» Александра Маркова, а в ответ на немую сцену, добавила, что это самая настоящая книга по бизнесу. Потому что, собственно, никаких других законов развития после Дарвина бизнес пока не придумал. И даже партизанский маркетинг, да простят меня Левинсон и Левитас, придумали… гиены и грифы J.
На самом деле я не читаю книг по бизнесу уже давно. Потому что времени жаль: перелопатить мегатонны воды, чтобы найти крупицы полезной и нужной информации. Книг становится со временем все больше, а откровений в них, с возрастом, все меньше.
И потом зачем мне читать книги, когда я давно завела себе друга – Александра Левитаса?.. Я всегда его и спрашиваю, что в них нынче пишут. А его рекорд – что-то около 300 прочитанных книг по бизнесу за год… И его семинары содержат в себе все те крупицы, которые можно годами собирать по книгам.
А вот пресса – совсем другое дело. Пресса – это мой рабочий инструмент, что-то вроде карты у геолога.
Найти спикера в клуб – дело не простое.
То есть, с одной стороны по рынку бродит множество людей, готовых бесплатно и много раз выступать в клубах (что они, собственно, в других клубах и делают). Причем их даже не надо искать: в день мы получаем 2-3 письма с предложениями такого рода.
Или можно пойти на какую-нибудь конференцию, и найти там сразу всех этих спикеров – одну половину на сцене, а вторую в зале.
Только, увы, это наименее полезные спикеры для предпринимателей. Попадая на такие встречи, я порой пребываю в недоумении, что вообще на них делают люди, даже не предприниматели?..
А с другой стороны есть потрясающе интересные и полезные люди, обладающие колоссальным опытом, у которых действительно есть чему научиться в бизнесе. Они, к сожалению, не пишут нам письма, и никогда не ходят на конференции. Это совсем не публичные люди – они не умеют и не любят выступать.
Во-первых, очень трудно просто узнать, что они есть J. Во-вторых, их трудно найти. В-третьих, их трудно уговорить выступить. В-четвертых, согласовать с ними время встречи порой занимает несколько лет. Потому что они не выступают – у них другая работа. И они сильно заняты.
Вот для того чтобы таких людей находить, я пользуюсь журналом «Свой бизнес».
Среди прессы для предпринимателей я не знаю журнала, либо газеты, либо электронного издания более интересного и профессионального и более заточенного именно на владельцев бизнеса, чем журнал «Свой бизнес».
Я не знаю, какая есть профессиональная тайна у журналистов этого журнала, помогающая им брать интервью у таких людей. Но лично моя профессиональная тайна – журнал «Свой бизнес»: я там подглядываю, кого позвать в клуб, уже много лет.
Мы давно сотрудничаем с журналом «Свой бизнес», даже еще раньше начали дружить, чем в 2005 году, когда появилась статья про наш клуб в журнале. В 2012 владелец и основатель журнала, очень мудрый предприниматель, Дмитрий Агарунов был у нас в клубе в гостях. В 2013 году мы были с ответным визитом в гостях у Дмитрия Агарунова в офисе журнала.
А сейчас мы ждем в гости Сергея Анатольевича Колесникова…
Причем тут журнал «Свой бизнес»?.. Просто при том, что не будь этого журнала, я бы никогда и не узнала, что в России есть такой предприниматель, что он такие полезные вещи знает и может рассказать.
Потому что больше нигде он интервью не давал.
И никто больше не берет у него интервью, ну, может быть, потому что он не развлекает широкую публику, не эпатирует, и не делает громких заявлений. Он просто очень полезно рассказывает про бизнес.
А зачем нужен клуб, если есть такие интервью?..
Знаете, после встречи клуба с Дмитрием Новиковым, основателем Консультант Плюс, Дмитрий попросил аудиозапись этой встречи уничтожить, что мы и сделали.
Клуб дополняет эти интервью тем, чем предприниматели не всегда готовы делиться с широкой публикой. Иногда именно эти дополнения становятся самым полезным, что выносят члены клуба с наших встреч.
Ближайшие мероприятия московского Деловара
23 апреля 2013 года – очередная открытая встреча московского Деловара.
У нас в гостях один очень интересный российский предприниматель, которому, как и Аркадию Новикову, образование по специальности не помешало создать бизнес – Александр Стемповски…
Александр – российский ювелир, дизайнер, эксперт по драгоценным камням, бизнесмен, владелец ювелирного дома Стемповски.
Подробнее о встрече: http://mkp-club.ru/meetings/events/2013/7555
Получить приглашение на эту встречу можно тут: http://mkp-club.ru/meetings/visit?event=7555
14 мая 2013 года – у нас перемены J. Ранее заявленный мозговой штурм переносится на 28 мая.
А 14 мая у нас замечательный человек в гостях – предприниматель, который когда-то начинал бизнес с нуля, совладелец и президент компании ТехноНИКОЛЬ Сергей Анатольевич Колесников.
Это крупный предприниматель, оборот компании за 2012 год 60 млрд. руб.
Хотя он менее известен, чем некоторые другие российские предприниматели, потому что, не публичный человек, мне кажется, что он не менее интересен.
Не откажу себе в удовольствии привести несколько цитат из его интервью журналу «Свой бизнес». Но это чуть ниже.
Подробнее о встрече тут: http://mkp-club.ru/meetings/events/2013/7581
Попробовать получить приглашение на эту встречу можно тут: http://mkp-club.ru/meetings/visit?event=7581
А можно просто вступить в клуб, и получить приглашения разом на все встречи клуба. И право посещать встречи клуба во всех городах, где работает клуб Деловар (всего, получается, 28 встреч в месяц J).
28 мая 2013 года – на очередной, и последней в сезоне 2013/1 встрече клуба, мы проведем мозговой штурм.
Предприниматели зададут свои вопросы, а клуб методом мозгового штурма, попытается найти решения.
Вопросы на штурм пока принимаются.
Вот эта встреча – будет бесплатной для посещения всеми желающими.
Но посетить ее сможет только тот, кто еще ни разу не был на встречах нашего клуба.
Подать заявку на получение приглашения можно тут: http://mkp-club.ru/meetings/visit?event=7509
А если у вас есть идея бизнеса, но вам не хватает начального капитала, чтобы ее реализовать, вы можете принять участие в нашем инвестиционном проекте «Выигрыш-Выигрыш» - http://mkp-club.ru/projects/tender
Из интервью Колесникова журналу «Свой бизнес
Журнал «Свой бизнес» 03(109) апрель, 2012 года.
Итак, ниже небольшие цитаты из большой интересной статьи. Рассказывает Сергей Анатольевич Колесников, ТехноНИКОЛЬ.
«Сначала я сам был рабочим. Затем начал понимать, что на рынке нет сильных игроков, достаточно много низкокачественных, морально устаревших материалов. В начла 1990-х в России самым ходовым кровельным материалом был рубероид. Достаточно было сравнить с теми материалами, которые применялись в Европе и Америке, чтобы понять, как сильно мы отстаем, какой это хороший шанс…»
«Мы с ним [с партнером по бизнесу Игорем Рыбаковым] жили в одной комнате в студенческом общежитии. Вместе работали на крыше в одной бригаде. Поэтому было совершенно естественно вместе создать фирму»
«Ссоры, конечно же, бывают, но сейчас у каждого из нас своя сфера ответственности. Я курирую производственный блок, а Игорь руководит сбытовой сетью. Поэтому каждый концентрируется на своем участке».
«Отрасль, в которой мы работаем, циклична, поэтому все наше развитие напоминает мне челночный бег: сначала в одну сторону, потом в другую. Так футболисты бегают по полю: сначала надо очень быстро бежать на дальнюю штангу, чтобы забить гол, а потом так же быстро мчаться обратно, чтобы тебе не забили. Нечто подобное происходит с рынком строительства…»
«В последний кризис сократили примерно 30%, и это были не самые худшие люди, просто нам деваться было некуда. Ну, а потом выяснилось, что мы жили в плену некоторых собственных заблуждений. Оказалось, что и с меньшим количеством людей можно производить тот же объем продукции. Уже в 2011 году мы перепрыгнули свой предыдущий рекорд по объему производства, а численность персонала при этом не увеличилась. То есть, мы просто по-другому организовали процессы…»
«Когда менеджеры говорят, что русскому человеку нужен контроль, что без контроля он ничего делать не может, не верьте этому. Русский человек по своей природе склонен не доверять начальству, он считает, что сам лучше знает, что надо делать, а начальник ему только мешает. У русских это даже больше проявлено, чем у немцев. Мы получили массу тому подтверждений. Например, у нас в лаборатории ОТК работало шесть человек, включая начальника. И вот мы в порядке эксперимента оставили одного, а ответственность за качество проверки возложили на начальника смены. Результат превзошел ожидания: никаких проблем с качеством не возникло, а ответственность возросла».
«Иногда японцы просто не могли ответить на мой вопрос. Говорили: «У нас нет такой проблемы». Но даже такой ответ имеет ценность, он позволяет задуматься: «А почему у меня есть такая проблема?» Разница в менталитете на самом деле огромна. У нас есть много внутренних тормозов и внутренних барьеров, о которые мы то и дело спотыкаемся. Слушая японца, ты понимаешь, что волнующая тебя проблема перестанет существовать, если взглянуть на процесс иначе».
«Мы стремимся к тому, чтобы наш бизнес развивался динамично и устойчиво. А любая устойчивая система – это экосистема. Развитие города, жизнь леса, функционирование болота или рост грибов – все это примеры устойчивых систем. Мы развивались из центра к периферии, захватывая все новые и новые территории. И одновременно с этим росли вверх, как здания в городе…»
«От первого лица в организации зависит мораль. Какой морали вы в жизни придерживаетесь, такая мораль будет и в вашей компании… Если хочешь чего-то достичь, начинай с себя»
«Когда деньги есть – хорошо. Если нет денег – хуже. Но самое худшее – утратить профпригодность, потерять себя. Потому что человек для чего-то рождается»
«Свободу можно поделить на два типа: «свобода от» и «свобода для». Некоторые отстаивают свободу от чего-то, а я считаю, что свобода дается для чего-то. То есть, у меня есть свобода, я этому радуюсь, и думаю, как ей распорядиться. Это первый мотив действий. Второй – любой организм, в том числе, организация, имеет потребность в развитии…»
«На мой взгляд лучшие условия для ведения бизнеса в России сложились в 2006-2007 годах. Это был своеобразный «период ренессанса». После 2007 года избыточное регулирование стало мешать бизнесу. С другой стороны, вы же видите, мы пережили последний, весьма непростой кризис, наша компания не разорилась, продолжает развиваться. И работает она в нашем родном бизнес-климате. Значит, не так уж он и плох. Следует быть объективным и рассматривать ситуацию со всех сторон. Просто всегда хочется лучше. Такое нормальное желание».
«Я считаю, что тот, кто говорит, что ему времени не хватает, всегда лукавит.
Это вопрос приоритетов. Время всегда найдется. Я, допустим, по утрам бегаю, а многие не бегают. Говорят, что у них на это времени нет. А я вот, как бы ни был занят, должен утром побегать. Зато на чистку ботинок после этого времени уже не остается. Кому-то важнее иметь чистые ботинки, ну, и пусть чистят. Если я соберусь выучить английский, то пожертвую чем-то менее важным. Мы должны сами выбирать приоритеты и управлять временем».
«Сколько бы я не думал об этом [уходе из бизнеса], всегда приходил к выводу, что не смогу сидеть сложа руки. Мне обязательно нужно что-то делать. Тяжело себя обманывать. Мне необходимо заниматься бизнесом».
Полностью интервью читайте в журнале «Свой бизнес» за апрель 2012 года.
А я напоминаю, что встреча с Сергеем Анатольевичем пройдет 14 мая 2013 года, и получить на нее приглашение можно тут: http://mkp-club.ru/meetings/visit?event=7581
А можно просто вступить в клуб.
21, 22 и 23 мая 2013 года мы проведем семинары Александра Левитаса.
21 мая – «Партизанский маркетинг чужими руками» - http://mkp-club.ru/meetings/events/2013/7525
22 мая – «Партизанский способы рекламы» - http://mkp-club.ru/meetings/events/2013/7526
23 мая – «Секреты увеличения прибыли 2.0» - http://mkp-club.ru/meetings/events/2013/7527
Внимание цена на семинар при оплате ДО 20.04.2013 – 15 000 руб. 12 000 руб. А при участии на всех трех семинарах цена за 3 семинара 33 000 руб.
Зарегистрироваться на семинар можно по адресу mkp-seminar@yandex.ru, или по телефону +7 (915) 456-41-79 у Натальи Шидловской.
Деловой календарик МКП Деловар
23 апреля 2013 года – встреча клуба «Деловар» в Москве. У нас в гостях Александр Стемповски. Подробнее. Получить приглашение.
14 мая 2013 года – очередная встреча клуба «Деловар» в Москве. У нас в гостях Сергей Анатольевич Колесников. Подробнее. Получить приглашение.
21 мая 2013 года – семинар Александра Левитаса «Партизанский маркетинг чужими руками». Подробнее. Регистрация участников ведется по адресу mkp-seminar@yandex.ru, или по телефону +7 (915) 456-41-79, Наталья Шидловская.
22 мая 2013 года – семинар Александра Левитаса «Партизанские способы рекламы». Подробнее. Регистрация участников ведется по адресу mkp-seminar@yandex.ru, или по телефону +7 (915) 456-41-79, Наталья Шидловская.
23 мая 2013 года – семинар Александра Левитаса «Секреты увеличения прибыли 2.0». Подробнее. Регистрация участников ведется по адресу mkp-seminar@yandex.ru, или по телефону +7 (915) 456-41-79, Наталья Шидловская.
28 мая 2013 года – встреча клуба «Деловар» в Москве. Тема встречи: мозговой штурм. Участие на встрече бесплатно для гостей! Получить бесплатное приглашение на встречу.
10-17 июля 2013 года – I Съезд предпринимателей Деловар-2013. Съезд пройдет в круизе «Яркое средиземноморье». Подробнее. Регистрация: trading@mail.ru
Предложение читателям рассылки от журнала «Свой бизнес»
Журнал для предпринимателей «Свой бизнес» совместно с клубом предпринимателей «Деловар» проводят акцию.
Предоставляется 10% скидка на годовую подписку на журнал «Свой бизнес».
Для оформления подписки со скидкой перейдите по ссылке
http://shop.glc.ru/shoppingcart.aspx?productId=100000000558&specialDiscountId=0
и введите промокод SBEvent012013
Если вам неудобно оформлять заявку на подписку на нашем сайте, вы можете получить форму счета у нашего представителя (право на скидку в этом случае сохраняется). Для этого пришлите на адрес sabscribe@glc.ru заявку в произвольной форме, в теме письма укажите «Деловар».
С уважением,
Отдел подписки журнала «Свой бизнес»
Тел. 8(800)200-3-999
subscribe@glc.ru
До встречи,
ЛЛ
l-lunkova@yandex.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий